За последние годы в школе сформировалась система управления образовательным учреждением, способная успешно решать поставленные перед педагогическим коллективом задачи.
Система управления школой построена на реализации принципов единоначалия в сочетания с демократичностью школьного уклада. Администрация школы ориентирована на следующие принципы управления учебно-воспитательным процессом:
-системность и комплектность;
-диагностика и мониторинг образовательного процесса;
-коллегиальность в принятии решений;
-привлечение к решению важных вопросов широкого круга педагогов, учащихся, родителей заинтересованных лиц;
-командный характер работы, гуманно-личностные отношения в коллективе;
-сотрудничество органов учительского, ученического и родительского самоуправления;
-демократический централизм, сочетания управления и самоуправления, широкого круга демократических свобод с высокими требованиями, защита демократических прав и свобод.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Постановлениями Главы муниципального образования городского округа «Усинск», приказами Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Уставом школы и локальными актами, разработанными школой, на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.
Администрацией школы сформирована организационно-распорядительная и собственная нормативная документация по управлению школой. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием ОО, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Для системы управления образовательным процессом характерно использование программно-целевого подхода, сочетания перспективного, тактического, оперативного уровней управления. В школе осуществляется пять основных видов управленческих действий: анализ, планирование, организация, руководство и контроль. В совокупности они образуют полный управленческий цикл от постановки целей до их достижения и потому являются необходимыми и достаточными.